ТЕАТР ТЮРКСОГО МИРА: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИЙ ТАТАРСКОГО КЛАССИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ДЖАУДАТА ФАЙЗИ».

К 110-летию со дня рождения Джаудата Файзи.

23 декабря 2019 г. В Казани состоялась международная научно-практическая конференция «Театр тюркского мира: перспективы развития». Она была посвящена году театра в России. Конференция проходила под эгидой Академии наук РТ, и была проведена на базе Института языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова АН РТ.

Одна из секций конференции была посвящена творческому наследию Джаудата Файзи. На ней был представлен доклад Мухамедьяровой Д. А на тему музыкальных комедий Джаудата Файзи, их ухода с оперной сцены, произошедших с ними метаморфоз и трансформаций, уводящих жанр классической оперетты в стилистику драматических музыкальных спектаклей. В докладе также затронута проблема оставленного композитором творческого наследия.

Приглашаем Вас ознакомиться с материалами конференции с докладом, посвящённым неоценимому вкладу Джаудата Файзи в историю развития татарского музыкального театра.

От автора. Согласно законам диалектики «всё течёт, всё меняется». То обстоятельство, что перед современным театром ставятся всё новые и новые задачи, говорит о том, что театр стремится к новой ступени своего развития, оставляя в прошлом одни его черты и приобретая новые, превращаясь в качественно иной Театр, театр будущего. И, независимо от того, нравится нам это или нет, он имеет право на существование и процветание в этой его новой форме. Будет ставиться оперетта «Башмачки» на сцене оперного театра или нет, это уже не так важно. «Башмачки» живут своей жизнью, блещут на сцене драматических театров и уже нашли своё место в репертуаре Нового татарского театра.

Эпилог получился более оптимистичным, чем сама статья, представленная на конференции. Ведь, как я уже сказала, «всё течёт, всё меняется». И моё понимание вопроса тоже подвергается коррективам. Я рада, что музыка Джаудата Файзи преодолела кризис, жива, исполняется, «Башмачки» наперебой ставятся драматическими театрами.

Поделюсь с вами секретом. Ходит слух, что Казанский театр Оперы и балета им. М. Джалиля рассматривает возможность восстановления классической постановки «Башмачков». Что ж, поживём, — увидим.

Пока нет комментариев

Комментарии