Песня «Кәккүк» из этого спектакля вошла в репертуар Зифы Басыровой.
Упоминания спектакля «Уги кыз» встречается в перечне драматических произведений, к которым Джаудат Файзи написал музыку. Перечень этот приведен в книге Мидхата Файзуллина «Джаудат Файзи». Известно, что Джаудат Файзи написал музыку к 30 драматическим произведениям. Ниже приведены названия лишь некоторых из них.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
музыкальных оформлений драматических и комедийных спектаклей,
осуществлённых Джаудатом Файзи и поставленных в Татарском Государственном Академическом театре им.Г.Камала и в других театрах
Спектакль Автор Год Где поставлена
1.«Давлет Бадреев» Г.Иделле 1935 Тат.гос.акад.театр им.Г.Камала
2.«Ташкыннар» Т.Гиззат 1937 Тат.гос.акад.театр им.Г.Камала
(«Потоки»)
3.«Шамсикамар» М.Аблиев 1938 Тат.гос.акад.театр им.Г.Камала
4.«Шүрәле» Ш.Зэйни 1938 Тат.гос. кукольный театр
5.«Шомлы коннәр» Т.Гиззат 1941 Тат.гос.акад.театр им.Г.Камала
(«Тревожные дни»)
6.«Хуҗа Насретдин» Н.Исанбет 1940 Тат.гос.акад.театр им.Г.Камала
7.«Таймасовлар» Т.Гиззат 1941 Тат.гос.акад.театр им.Г.Камала
(«Таймасовы»)
8.«Уги кыз» А.Ахмат 1941 Тат.гос.акад.театр им.Г.Камала
(«Что посеешь,
то пожнешь»)
9.«Каюм Насыри» М.Гали 1945 Тат.гос.акад.театр им.Г.Камала
Х.Уразиков
10.«Минникамал» М.Амир 1943 Тат.гос.акад.театр. им.Г.Камала
11.«Тормыш җыры» М.Амир 1947 Тат.гос.акад.театр им.Г.Камала
(«Песня жизни»)
12.«Җыр дәвам итә» М.Амир 1949 Тат.гос.акад.театр им.Г.Камала
(«Песня продолжается»)
13.«Бистә кызы Р.Ишмуратов 1953 Республиканский передвижной
Гәлеинә» театр
(«Девушка из
слободки»)
14.«Егет сүзе» А.Ахмет 1955 Тат.гос.акад.театр. им.Г.Камала
(«Слова джигита»)
15.«Уеннан уймак» Ш.Зайни 1963 Тат.гос.акад.театр им.Г.Камала
(«Игра не доводит
до добра»)
16.«Бергә гөмергә» Ш.Бикчурин 1964 Тат.гос.акад.театр им.Г.Камала
(«Навеки вместе»)
В этой же книге даётся краткое содержание спектакля «Уги кыз» по пьесе А.Ахмата.
«Что посеешь, то и пожнешь» («Ни чачсан, шуны урырсын»)
Пьеса А.Ахмата была поставлена режиссером Кашифой Тумашевой в феврале 1941 года в Татарском драматическом академическом театре и во многом по форме, содержанию и музыкальному оформлению отличается от других спектаклей.
В первом акте перед зрителями открывается вид дремучего леса с его обитателями – разными зверями. Сюда приводит злая мачеха падчерицу Зухру и оставляет ее. В лесу Баба-Яга встречает Зухру. Ум, сердечность и трудолюбие Зухры поражают Бабу-Ягу, она дарит Зухре сундук с драгоценностями. Дочь мачехи Мафтуха тоже приходит к Бабе-Яге и льститься к ней, чтобы получить драгоценности, но получает от хозяйки леса черный ящик, заполненный мишурой. Трудолюбивую Зухру окружают любовью и вниманием лесные жители: медведь, лиса, бабочки и птицы.
Юные зрители по ходу пьесы слышали пение птиц, перекликание кукушек, топот мишки, видели порхание бабочек, стрекоз. Язык музыки был понятен детям, они легко воспринимали ее и радовались увиденным эпизодам, усиленным музыкально-образным звучанием. Считается, что музыкальные номера этой пьесы – сказки являются хорошим наследием, входящим в число музыкальных произведений композитора, написанных для детей и юношества.
Пока нет комментариев